Собсна, вопрос в заголовке - нужно проверить асинхронник (б/у), чтоб понять, покупать его или нет.
Двигатель будет естественно без редуктора и какой-либо нагрузки.
Достаточно ли будет крутнуть мегометром изоляцию (какая цифра приемлемая), и замерить ток во время пуска и работы?
Клещи есть только электронные, по ним пусковой ток удастся увидеть? Будет ли вообще заметно это без нагрузки?
Фото шильдика предполагаемого к покупке двигателя:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Костян челябинский
28.3.2021, 17:26
Мегерить - главное. Пусковой ток цифровыми не поймаешь, да и незачем. Если есть возможность, обязательно запустить. Проверить токи по фазам. Если будут различаться более чем на 15%, долго молча и пристально смотреть в глаза продавцу пока не скинет половину цены. Да, забыл. Правила нормируют сопротивление изоляции не менее 0.5 МОм. Но при меньше чем 2 МОм я бы брать не стал. Ну и если есть возможность, разобрать звезду или треугольник и про егерить и между фазами
Самое простое мегером изоляцию глянуть, омметром сопротивление посмотреть всех обмоток на одинаковость. Неплохо бы ток на всех трех фазах глянут тоже на одинаковость. Конечно разница немного будет именно потому что напряжение сетевое все время меняется, ну и послушать как работает не цепляет ли ротор за статор например. Я из всего мною перечисленного на самом деле делаю только одну вещь, запускаю двигатель от частотника погонял на разной частоте и все. Частотник если например межвитковое или просто проблемное сопротивление обмоток сразу на это пожалуется. Поэтому если частотник не жалуется я больше ничего и не проверяю. Мне просто лениво и все. Если вы не такой лентяй как я проверяйте все что я выше написал.
Костян челябинский
28.3.2021, 17:33
Мегер то есть? У меня подмастерье послезавтра в Миасс едет. Могу дать с собой, поиграешь
Цитата(Костян челябинский @ 28.3.2021, 17:26)

Мегерить - главное. Пусковой ток цифровыми не поймаешь,
Почему не поймаешь у меня например цифровые токовые Клещи имеют именно функцию измерения пускового тока. Включаеш замеряешь и то что намерял так в светится на экране пока не сбросишь. И кстати и постоянный ток мои клещи замеряют. На малых токах правда врут безбожно. Хотя если ток больше 3 ампер показывает 2 знака после запятой.
Цитата(шахтер @ 28.3.2021, 19:32)

запускаю двигатель от частотника
Если вы не такой лентяй как я проверяйте все что я выше написал.
Частотника увы нету... Так что придется ручками проверять.
Мои клещи отдельной функции для пускового тока не имеють... UT210E называются, самые наверное популярные.
Цитата(Костян челябинский @ 28.3.2021, 19:33)

Мегер то есть? У меня подмастерье послезавтра в Миасс едет. Могу дать с собой, поиграешь
Мегер где-то есть... Один до 500 вольт, и я знаю, где он лежит. Второй до 2500, и вот он где-то закопан в барахле.
Запустить думаю большой проблемой не будет, поскольку привезут его ко мне на работу.
Костян челябинский
28.3.2021, 17:51
Ну да, я забыл про фиксацию пикового значения. Но это на уже взрослых клещах обычно есть
Мегометр откопал. На каком напряжении проверять?
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕще вот эдакий амперметр попутно нарылся. Пусковой ток можно по нему глянуть думаю.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
eugevict
28.3.2021, 18:32
Цитата(Lasser @ 28.3.2021, 17:49)

Запустить думаю большой проблемой не будет, поскольку привезут его ко мне на работу.
Подшипники, но особливо посадочные места.
Цитата(Lasser @ 28.3.2021, 18:20)

Мегометр откопал. На каком напряжении проверять
Да 500 вольт поставьте хватит.
Электромонтёр
28.3.2021, 18:57
Не особо и нужен пусковой ток. Когда движёк пускается то по пуску сразу видно с трудом он раскручивается или даже не шелохнувшись. Ток по фазам примерно одинаковый и норм. Если мегер покажет более двух то нечего обмотки и разбирать. Вот омическое желательно пометить микроомметром.Но если за 15-20 мин работы не будет горячим то значит тоже в норме. Послушать подшипники через металич стерженёк да их если что и так слышно можно просить сбросить цену тогда. Так то всё это несложно был бы самый минимальный опыт по этим движкам.
Цитата(Костян челябинский @ 28.3.2021, 17:51)

Ну да, я забыл про фиксацию пикового значения. Но это на уже взрослых клещах обычно есть
Нет у меня фиксация пикового тока это отдельная функция Можно померить максимальный ток. Это типа твоего пикового наверно, можно минимальный а можно именно пусковой. это все разные режимы. их надо сперва включит и потом замерять Я правда уже и забыл как этими клещами уже и пользоваться. Но они у меня все равно есть в гараже, не выкидываю вдруг пригодятся.
Костян челябинский
28.3.2021, 19:14
Да, пусковой не нужен, это самый малоинформативный параметр
Ок, понял)
Где-то в начале апреля (после зп) напишу, что получилось)
Ток по фазам померить не вопрос, сопротивление изоляции тоже. Омическое... Кроме как мультиметром, нечем - миллиомметра нету.
Ну и посмотрим, как запускаться будет.
Вопрос вдогонку - для компрессора этот двигатель подойдет? Компрессор на базе ЗИЛовского.
Черт его знает подойдет он для вашего зиловского компрессора или нет. Это надо проверять на месте. У меня дома компрессор СО-7 сеть понятно однофазная И я лет примерно 25 назад если не больше, что я только не пробовал из асинхронников, не тянут его асинхронники в однофазной сети. Так что плюнул и прилепил к этому компрессору двигатель постоянного тока смешанного возбуждения мощностью 8 кВт. Ну как бы временно. Так вот временно он так и крутит мой компрессор Ток потребления при 6 кг/см2 в ресивере до 18 А и нет проблем у меня с воздухом под давлением.Кинул пластиком трубы по всем мастерским и пользуюсь где надо, потому что компрессор с таким огромным двигателем установил стационарно. Последние лет 5 все свои станки переключил чтобы крутить от частотников. Компрессор так и оставил с этим 8 кВт жить дальше. плохо когда дома все же нет трех фаз. Я как бы старый электрик пенсионер, поэтому я смог обдурить свои трехфазные по питанию частотники и они у меня работают от одной фазы 220 хотя им надо 3 фазы 380. Но все же я не могу с этих частотников выжать всю заявленную японцами мощность. Частотник мощностью 4 кВт выдает не больше примерно 2,2 кВт. Тут еще сеть в россии плохая, зимой напряжение бывает и 190 вольт. А вот двигателю постоянного тока на напряжение то плевать. Он и при 160 вольтах в розетке будет крутится просто обороты немного меньше и все. Ну вот как то так. из личного опыта. Так что все зависит сколько у вас дома фаз. если три все будет нормально. если одна то дело хуже.
+ при подаче напряжения следите, чтобы движок сильно "не танцевал". Проверить диаметр вала (22 мм), целостность шпоночной канавки, движок поставляется в комплекте со шпонкой, наличие и целостность вентилятора.
Цитата(gomed12 @ 29.3.2021, 21:12)

+ при подаче напряжения следите, чтобы движок сильно "не танцевал". Проверить диаметр вала (22 мм), целостность шпоночной канавки, движок поставляется в комплекте со шпонкой, наличие и целостность вентилятора.
Ну да это тоже конечно. Только с диаметром вала он однако может быть и 24 мм при мощности 2,2 кВт у меня дома два двигателя лежат в запасе. Один мощностью 1,5 кВт 1420 об/мин , другой мощностью 3 кВт 2920 об/ мин. А вал на обоих диаметром 24 мм. Вот честное слово первый раз такое вижу. Ведь обычно 1,5 кВ т диаметр вала всегда 22 мм а 3 кВт сколько видел обычно 28 мм. Главное двигателя новые, и высота вала у обоих 80 мм.
Про измерение изоляции двигателей. Если изоляция ниже 50-30МОм, то двигатель сыроват. Нормально обычно показывает выше 100МОм. Мне подался двигатель, который показывал изоляцию около 10МОм, но внутри двигателя было некоторое количество воды.
Кроме изоляции необходимо проверить обмотки на обрыв и измерить ток холостого хода во всех фазах. Если ток холостого хода меньше половины номинального, то хорошо, если больше, то двигатель будет перегревается и может долго не проработать. Перед проверкой необходимо убедится в , что подаваемое напряжение в норме.
Цитата(rosck @ 30.3.2021, 15:42)

Про измерение изоляции двигателей. Если изоляция ниже 50-30МОм, то двигатель сыроват. Нормально обычно показывает выше 100МОм. Мне подался двигатель, который показывал изоляцию около 10МОм, но внутри двигателя было некоторое количество воды.
Кроме изоляции необходимо проверить обмотки на обрыв и измерить ток холостого хода во всех фазах. Если ток холостого хода меньше половины номинального, то хорошо, если больше, то двигатель будет перегревается и может долго не проработать. Перед проверкой необходимо убедится в , что подаваемое напряжение в норме.
А самое прикольное если в шахте мы звонили двигатель и мегер показывал хотя бы 200 кОм а другого двигателя просто не было. То звонишь главному механику с вопросом что делаем, и обычно главный механик через минут тридцать наверно перетерев эту проблему с директором, звонил и уточнив проверяли ли мы сегодня реле утечки на сухой подстанции,и получив клятвенное заверение что проверяли, реле работает как часы. Давал команду запускаем. При чем двигателя были мощностью 200 кВт с фазным ротором а напряжение питания в шахте 660 вольт однако. Запускали а дальше как карта ляжет, бывало и сгорал двигатель а бывало и работал причем очень долго. И на другой день мегер уже писал сопротивление больше 1 МОм. а если сопротивление мегер сразу показал больше 1 МОм, то и не звонили никому, просто запускали и все. защита по сопротивлению , точно уже конечно не помню, но примерно, не давала включится пускателю если сопротивление двигателя с кабелем было меньше кажется 22 кОм при линейном напряжении 660 вольт. При линейном 380 зашита не давала включится пускателю если сопротивление двигателя было меньше 18 кОм. Цифры примерные шахту закрыли в 2004 год может уже что просто путаю.Склероз мать его так.
Так же добавлю в шахте система с изолированно нейтралью то есть ноля нет В каждой подстанции стоит реле контроля изоляции которое контролирует изоляцию всего оборудования запитанного от этой подстанции . В каждом шахтном пускателе стоит блок БКИ. это блок контроля изоляции который контролирует изоляцию подключенного именно к этому пускателю электродвигателя то есть если Блок БКИ видит что двигатель проблемный он не даст пускателю включится и все. То есть контроль изоляции именно до включения электродвигателя. Ну вот как то так.Но блок БКИ считает двигатель проблемным если его сопротивление вместе с кабелем питания меньше 22 кОм и это при линейном напряжении 660 вольт.
А у вас если двигатель имеет сопротивление меньше 30 МОм то он сыроват. Однако.
Цитата(шахтер @ 30.3.2021, 16:48)

А у вас если двигатель имеет сопротивление меньше 30 МОм то он сыроват. Однако.
Может я перестраховываюсь. На прежней работе у меня был мини цех по ремонту эл двигателей. Много раз проводили измерения изоляции. Двигатель после ремонта или сушки, или новый, обычно показывает сотни или даже тысячи МОм. Проверял как то раз три одинаковых двигателя. 30кВт один показал около 10МОм два других по 500 МОм. Показалось подозрительным. Когда сдернули крышку, полилась вода, где -то с пол стакана. Возможно обмотка была сухая и вода была только снизу. Поэтому все подозрительные двигателе предпочитаю сушить или пропитывать.
Цитата(шахтер @ 30.3.2021, 16:48)

А самое прикольное если в шахте мы звонили двигатель и мегер показывал хотя бы 200 кОм
Без проблем, бывало, в сырую погоду и меньше показывало. Если запустится, то при нагреве, может сам подсушиться и дальше исправно работать.
Цитата(rosck @ 31.3.2021, 15:30)

Может я перестраховываюсь. На прежней работе у меня был мини цех по ремонту эл двигателей. Много раз проводили измерения изоляции. Двигатель после ремонта или сушки, или новый, обычно показывает сотни или даже тысячи МОм. Проверял как то раз три одинаковых двигателя. 30кВт один показал около 10МОм два других по 500 МОм. Показалось подозрительным. Когда сдернули крышку, полилась вода, где -то с пол стакана. Возможно обмотка была сухая и вода была только снизу. Поэтому все подозрительные двигателе предпочитаю сушить или пропитывать.
Без проблем, бывало, в сырую погоду и меньше показывало. Если запустится, то при нагреве, может сам подсушиться и дальше исправно работать.
Да я человек любопытный. Пошел взял мегометр у меня там что то типа ЭС. 2022/2 если не путаю и прозвонил первый двигатель который на глаза попался. Значит двигател 1,1кВт рабочичй, то есть года 4 как работает постоянно в сухом гараже. Мегометр намерял при 500 вольтах сопротивление чуть больше 10 в четвертой степене.. если мегометр переключить на 1000 вольт он показывает сопротивление чуть меньше 10 в четвертой степене. Напряжением 2500 вольт звонить не стал.
eugevict
31.3.2021, 16:55
Цитата(rosck @ 31.3.2021, 15:30)

Может я перестраховываюсь.
Без проблем, бывало, в сырую погоду и меньше показывало. Если запустится, то при нагреве, может сам подсушиться и дальше исправно работать.
Сушить естественно надо, но когда на горло наступают, то уж выбор не большой.
Однажды машинистка насосную станцию утопила, АД 160 кВт которые были в работе так и работали (крылатки ветиляторов - в хлам) и после откачки воды, а у не работавших изоляция поплыла - пришлось сушить.
А если большая разница по токам фаз, это о чём говорит?
Цитата(Ixtim @ 3.4.2021, 16:04)

А если большая разница по токам фаз, это о чём говорит?
Бывает что это говорит просто о том что напряжение на фазах разное.
Цитата(шахтер @ 3.4.2021, 20:33)

... это говорит просто о том что напряжение на фазах разное.
ну в этом случае движок то не виноват...
я имею в виду, что питающие напряжения в норме, а вопрос в движке
Костян челябинский
4.4.2021, 8:05
Ну тогда это говорит либо о витковом, которое ещё не развилось в КЗ на землю или межфазное (может долго и не развиться), либо о небрежно сделанной перемотка. Что тоже не хорошо
Цитата(Костян челябинский @ 4.4.2021, 8:05)

Ну тогда это говорит либо о витковом, которое ещё не развилось в КЗ на землю или межфазное (может долго и не развиться),
Костян ты чем то отвлекся, наоборот.
Костян челябинский
4.4.2021, 19:37
В смысле? Что не так?
Цитата(Костян челябинский @ 4.4.2021, 8:05)

Ну тогда это говорит либо о витковом, которое ещё не развилось в КЗ на землю или межфазное (может долго и не развиться),
Межфазное не может долго не развиться, ток гораздо больше, в месте замыкания провода(шина) выгорают, когда разбираешь там как кратер, две обмотки(секции) в мусор, а вот еще и замыкания на землю может и не быть, последнее часто встречается на ВВ двигателях.
Костян челябинский
5.4.2021, 5:27
Я аисал что витковое замыкание с некоторой аероятностью может развиться в межфазное или в КЗ на землю. А может существовать и долгое время само по себе. Где я неправ? Где я писал что межфазное может быть незаметным долгое время?
Да, забыл. Витковое может перерасти и в банальное перегорание одной из обмоток
Цитата(Костян челябинский @ 5.4.2021, 5:27)

Я аисал что витковое замыкание с некоторой аероятностью может развиться в межфазное или в КЗ на землю. А может существовать и долгое время само по себе. Где я неправ? Где я писал что межфазное может быть незаметным долгое время.
Чтто ты думал коггдда писал, я естественно не знаю, но читаю то, что написано:
Цитата(Костян челябинский @ 4.4.2021, 8:05)

или межфазное (может долго и не развиться),
Написав
"ИЛИ" ты отделил предыдущее от следующего т.к. предложил другой вариант развития и (МОЖЕТ ДОЛГО И НЕ РАЗВИТЬСЯ) уже относиться к МЕЖФАЗНОМУ.
Пскольку после "МЕЖФАЗНОЕ" нет знаков препинания - именно так я и читаю.
Костян челябинский
5.4.2021, 17:48
Цитата
Ну тогда это говорит либо о витковом, которое ещё не развилось в КЗ на землю или В межфазное
Так понятно? Всё, отцепись пока не огорчил
Ну штош... Купил движок.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКрутнул мегером. Результат несколько странный - между корпусом и обмотками 10
4. Может врет?
Промеж обмоток не измерить - из движка три провода выходит, соединение в звезду вовнутре.
Токи по фазам - 5,05, 5,36, 5,45. Напряжение по фазам замерить поленился)
Сопротивления (между выводами ессно, т.е. по две обмотки) по 6 ом ровно.
При старте подпрыгивает на столе (вместе со столом), потом тихо работает.
Костян челябинский
9.4.2021, 17:32
Гуте машин. Годный.
На необмытый товар гарантия не распространяется
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.